Палеонтологи обнаружили новый вид динозавра с короткими передними лапами

Ученые обнаружили в Патагонии динозавра, который владел такими же маленькими передними лапами, как и тираннозавр. Новое открытие указывает на то, что необыкновенные конечности пару раз появлялись в процессе эволюции.

Американские палеонтологи из Полевого музея естественной истории в Чикаго обнаружили на юге Аргентины останки особого хищного динозавра, не относящегося ни к одной из известных категорий, информирует журнал PLoS One.

Ящер, получивший прозвище «Гуалихо», владеет рядом черт, характерных для различных семейств хищных динозавров. По своим размерам он был приблизительно равен крупному медведю — его масса была равна нескольким сотням килограммов, а длина составляла около 3-5 метров. От всех живших по соседству с ним ящеров он очень отличался.

Нового динозавра назвали в честь духа гуаличу, которого чтут здешние патагонские племена.

Профессионалы подчеркнули, что у находки такие же короткие передние лапы как и у тираннозавров, эта самая особенность животных многие года не дает покоя исследователям. G. shinyae намного примитивнее тираннозавра и, невзирая на наличие такой прогрессивной приметы, как редуцированные передние лапы, сохранил большое количество очень обычных особенностей строения. Это означает, что короткие лапы формировались у нескольких видов ящеров независимо друг от друга.

В конце весны 2016 канадский палеонтолог предположил, что передние зубы тираннозавра рекс (которыми ящер разрывал добычу) не торчали изо рта, а скрывались за полными губами.