Ученые назвали самые реалистичные сценарии конца света

Учёные из Соединённых Штатов в итоге проведённых исследований выделили те сценарии конца света, которые являются менее фантастическими и вполне могут случиться уже в ближайшем будущем.

Ученые из США спроектировали самые реалистичные версии апокалипсиса, самыми вероятными из сценариев являются неожиданная смена активности Солнца, столкновение с астероидом и извержения супервулкана.

При этом специалисты добавляют, что даже при одном из описанных ими сценариев небольшие группы людей все-таки могут выжить, информирует Science. В случае столкновения с Землей в небо поднимутся облака пыли, и поверхность планеты останется без солнечного света.

На сайте научного журнала Science размещен материал, авторы которого анализируют, что именно могло бы стать первопричиной так называемого конца света, который положил бы конец истории человечества.

В рамках первого сценария предполагается, что люди могут страдать от мощного потока высокоэнергетических частиц, который будет порожден корональным выбросом массы.

И в завершении, мощнейший выброс плазмы в итоге взрыва солнца может побудить исчезновение землян. Так, 30 лет назад вспышки на Солнце стали предпосылкой сбоя в работе трансформаторов в США — они попросту перегорели. Ученые подчеркнули, что это может случится из-за мощных взрывов в атмосфере Солнца. Когда на нём резко поменяется активность, это приведёт к невероятным магнитным бурям и повсеместному отключению электричества по всей планете. В итоге перестанут работать интернет, топливные трубопроводы, водяные насосы, банкоматы.

Столкновение с огромным небесным телом может также вполне способно убить население Земли, говорят специалисты. Существует вероятность, что часть живых существ, и людей в том числе, переживет упоминаемые концы света. Ученые подчеркнули, что к настоящему времени избежать такой катастрофы нереально, однако в дальнейшем они ожидают появления систем защиты планеты от астероидов при помощи ядерных взрывов.

По расчётам профессионалов, супервулканы активизируются приблизительно каждые 100 000 лет, а извержение вулкана Тоба в Индонезии, произошедшее 74 тысячи лет назад, поставило население Земли на грань вымирания. Тогда было выброшено практически три тыс. кубических километров пепла. На текущий момент вероятность мощного коронального выброса составляет 12%. Это приведет к погибели сельскохозяйственных культур, разрушению зданий, а кроме этого засорению водопроводов. Ученые отмечают, что это бедствие можно будет переждать, а кроме этого следует заблаговременно приложить усилия к подготовке к вероятной катастрофе.