Долю иностранного участия в онлайн-кинотеатрах посоветовали уменьшить до 20%

Долю иностранного участия в онлайн-кинотеатрах посоветовали уменьшить до 20%

ПОДЕЛИТЬСЯ

Медиакоммуникационный союз, соединяющий крупнейшие русские медиахолдинги и операторов связи, предложил ограничить долю иностранцев в капитале онлайн-кинотеатров 20%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой соответствующий проект поправок.

Что касается предложения МКС, то доля по ограничению иностранного владения не будет распространяться на «организаторов аудиовизуальных сервисов, являющихся хозяйственными обществами, которые имеют стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Поправки могут вступить в силу с 1 января предстоящего 2017. Печатное издание отмечает, что к этому моменту ведомству предлагается сформировать список таковых сервисов, ведением которого займется Роскомнадзор.

По утверждению руководителя МКС Павла Степанова, ограничение доли иностранного участия является «обоснованным изменением», в котором нет «ничего страшного». В настоящее время инициатива проходит рабочие обсуждения и консультации в рамках МКС. Он назвал ограничение «обоснованным изменением», в котором нет «ничего страшного».

Уполномоченный «Газпром-медиа» подтвердил факт обсуждения данного законодательного проекта.

Онлайн-кинотеатры к разработке законодательного проекта не привлекаются. Компании, измеряющие в Российской Федерации рейтинги телеаудитории, также обязаны получать аккредитацию у комиссии Роскомнадзора.

Долю иностранного участия в уставном капитале онлайн-кинотеатров могут уменьшить до 20%. Лидером рынка является Ivi с долей 31%, следом идут Okko (19%), Megogo (10%), «Газпром-медиа» (RuTube и др.) — 10%, Tvigle (9%), Videomore (7%), TVzavr (5%). Законодательный проект «подрывает инвестиционную привлекательность ОТТ-сегмента в РФ, который находится еще совсем на ранней стадии своего развития», — соглашается заместитель гендиректора Ivi.ru по правовым задачам Михаил Платов.

Гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в Российской Федерации Виктор Чеканов сообщил, что к ним уже обращались несколько политических партий с запросом о размещении предвыборной рекламы. «Таким образом, участников рынка вынуждают приходить к крупнейшим игрокам и просить купить их проекты», — объясняет топ-менеджер одной из компаний в интернет-отрасли. «В окончательном счете проиграют и пользователи», — обозначил Михаил Платов.

ПОДЕЛИТЬСЯ