Вольво и Uber совместно разработают беспилотный автомобиль

Вольво и Uber совместно разработают беспилотный автомобиль

ПОДЕЛИТЬСЯ

Компания Uber хочет еще до конца месяца предложить своим клиентам в Питсбурге, штат Пенсильвания, услугу по вызову самоуправляемых автомобилей.

Следует обозначить, что в водительском кресле пассажира все-таки будет сопровождать человек, который проследит за работой беспилотного автомобиля.

«Шведский производитель авто премиум-класса Вольво Cars и ведущая мировая компания по общему применению транспортных средств Uber объединят усилия для разработки беспилотных автомобилей следующего поколения», — говорится в релизе.

Что касается приобретенного стартапа Otto, то данная компания должна сделать платформу для фургонов, которая даст возможность, среди прочего, отдыхать им в процессе дороги. Трэвис Кальник, возглавляющий компанию Uber, сказал репортерам издания Bloomberg Businessweek, что в первый раз новая услуга будет запущена в США, в городе Питтсбург (штат Пенсильвания).

Всего Uber договорился с Вольво о приобретении 100 кроссоверов XC90. На все 100% автономный автомобиль появится на трассах в 2021. В конце года их число должно будет составить (если все пройдет удачно, конечно) 100 машин. Uber предоставит системы автономного управления собственной разработки для интеграции в базовые модели Вольво. Вольво предоставляет Uber приготовленные для установки дополнительного оборудования и программного обеспечения кроссоверы XC90, однако при всем этом компании удерживают независимость в исследованиях. На основе софта от Otto компания создаст свою систему LIDAR для самоуправляемых автомобилей. Источник Bloomberg сообщил, что сделка оценивается в 1% от последней рыночной оценки самой Uber, получается — около $680 млн.

Штатская компания Uber, предлагающая услугу заказа такси, и шведский автопроизводитель Вольво подписали соглашение о вложении 300 млн долларов в разработку самоуправляемого автомобиля, сообщает echospb.ru.

Инженеры Вольво отвечают, собственно, за «железо», а программисты Uber — за электронную начинку для беспилотного вождения. Следует добавить, что над воплощением проекта в жизнь активно работают инженеры обеих компаний. Впрочем, все эти проекты находятся на текущий момент на стадии испытаний. С этого момента компании будут работать вместе. Для начала еще два года назад один из высокопоставленных менеджеров компании говорил корреспонденту Би-би-си, что в краткосрочной перспективе фокусирование внимания и усилий на самоуправляемых автомобилях — «работа для дурачков». Группа компаний хочет продвигать изменения в законодательство и уговаривать людей в полезности появления на трассах автономных машин.

ПОДЕЛИТЬСЯ