Роскосмос хочет в рекордные сроки создать новейшую сверхтяжелую ракету для лунной программы

Роскосмос хочет в рекордные сроки создать новейшую сверхтяжелую ракету для лунной программы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ракету сверхтяжелого класса в госкорпорации «Роскосмос» создают на основе мотора РД-171, разработанного для проекта «Энергия-Буран». Отмечается, что эта программа использовалась для разработки мотора РД-171. Об этом объявил гендиректор РКК «Энергия» Владимир Солнцев.

Государственная компания по космической деятельности «Роскосмос» начала проектировать новейшую сверхтяжелую ракету с агрегатом РД-171, который был создан в рамках программы «Энергия-Буран», — сказал гендиректор ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев. В новейшей ракете не будет использоваться водород в качестве топлива первой и 2-ой ступени.

3-ю ступень хотим взять от уже летающей «Ангары», — поведал Солнцев.
Предполагается, что это даст возможность разработчикам сэкономить и время, и деньги. Руководитель «Энергии» уверен, что создание сверхтяжелой ракеты по данной схеме вполне возможно на протяжении 5-7 лет.

Проектируемая ракета на основе технологий РД-171 должна выводить на околоземную орбиту порядка 80 тонн полезного груза. В четырехпусковой схеме не нужна сверхтяжелая ракета как таковая.

11 апреля генконструктор ракетно-космической компании (РКК) «Энергия» Евгений Микрин сообщал, что создание нового русского космического корабля «Федерация» в железе начнется летом 2016 года. — В идеале сверхтяжелая ракета должна как конструктор собираться из серийных частей. В проекте закладывается грузоподъемность порядка 80 тонн, в дальнейшем за счет изменения компоновки ракеты и расширения возможности моторов этот показатель можно будет увеличить вдвое.

По его словам, проект сверхтяжелой ракеты закончится не 2030 г., уверен он.

Создать новейшую ракету планируется в рекордные сроки — 5-7 лет.

Летом в РФ сообщили о старте работ над созданием летного образца возвращаемой первой ступени ракеты-носителя. Было решено провести дальнейшую модификацию уже летающей ракеты «Ангара», с доведением ее грузоподъемности до 35-38 тонн на низкую орбиту в модификации «Ангары А5В», что и было установлено в Федеральную космическую программу на 2016-2025 гг. В перспективе планируется перенести этот опыт на остальные проекты, в том числе при создании космических кораблей, модулей орбитальных станций и автоматических космических аппаратов. Еще 12,3 млрд руб. предвидено на создание кислородно-водородного разгонного блока.

Напомним, ракетные двигатели РД-170 — это жидкостные двигатели, разработанные КБ «Энергомаш». Для ракеты грузоподъемностью около 80 тонн данного вполне хватит. На втором же этапе необходимо возродить производство мощных кислородно-водородных моторов и ракетных блоков на их основе.

По мнению собеседника агентства, необходимо учитывать, что «Россия — северная страна, и поэтому при выведении идентичных нагрузок нам будут нужны сверхтяжелые носители с не менее высокой грузоподъемностью, чем у американцев». Определиться с его разработчиками и провести модификацию учреждений, на которых планируется развернуть это производство.

«Анализ развития космических систем показывает, что эти разработки ведутся в виде научных исследований и освоения дальнего космоса, закрывая реальные цели — развитие стратегических космических систем», — проинформировал собеседник агентства, заметив, что реалией настоящего времени стал постоянный рост массы полезных нагрузок, выводимых в космос на высокоэнергетические орбиты.

ПОДЕЛИТЬСЯ