Ученые открыли суперплотную и «раздутую» экзопланеты

Вес небесного тела, получившего название WASP-86b, в 1,2 раза меньше Юпитера, радиус — в 1,6 раза. Международный коллектив астрономов обнаружил сверхплотную и «раздутую» экзопланеты, которые относятся к классу горячих юпитеров, информирует echospb.ru. Так, ученые сделали вывод, что новое обнаруженное небесное тело плотнее Юпитера в 3,24 раза. Экзопланета WASP-102b обращается вокруг своего светила за 2.7 земных суток, другими словами находится очень недалеко к звезде.

Что касается принадлежащей к спектральному классу F7 звезды WASP-86, то она практически в 1,35 раза тяжелее, чем Солнце. Иными словами, температура его поверхности равна 6330 кельвинам, а возраст — порядка 0,8-1 млрд. лет. Ее радиус в 1,3 раза больше, чем у Юпитера, однако при всем этом она легче газового гиганта в 1,6 раз. При всем этом радиус данного небесного тела в 1,3 раза превосходит радиус планеты-гиганта. Ее температура доходит 5940 кельвинов, а возраст — около млрд. лет. Полный оборот этот горячий юпитер совершает за 2,7 суток. Первое ее прохождение на фоне родительских звезд увидели еще 5 лет назад, но потребовалось больше информации и несколько лет анализа для заключительного подтверждения, что транзит относится к двухздведзной экзопланете.

Экзопланета, которая получила обозначение KELT-12b, была открыта с помощью роботизированного телескопа для поиска экзопланет KELT-South (Kilodegree Extremely Little Telescope — South), установленного в Южноафриканской астрономической обсерватории.

Наблюдения показали, что масса KELT-12b составляет 0,95 массы Юпитера, однако при этом астрономов удивил ее диаметр, который оказался намного больше, чем предполагалось в 1,79 диаметра Юпитера, при довольно низкой плотности 0,21 г/см3. Период обращения небесного тела вокруг светила составляет 4,7 суток, а температура его поверхности — 1,7 тысячи кельвинов.