Астрономы обнаружили планету земного типа, вращающуюся вокруг ближайшей к Солнцу звезды

В «зоне обитания» на орбите Проксимы Центавра найдена планета земной массы, передает журнал Nature ссылаясь на группу исследователей Европейского космического агентства. Статья о находке размещена в журнале Nature за 25 августа, препринт ее доступен на сайте ESO. Планета вращается вокруг красного карлика Проксима Центавра, являющегося ближайшей к нам звездой.

Судя по расстоянию до звезды, на планете может жить жидкая вода — а, значит, и жизнь. «Нет звезды, которая размещена ближе (чем Проксима Центавра) к Солнечной системе, соответственно планета (этой звезды) размещена ближе всех к Солнечной системе», — разъяснил Англада-Эскуде. Астрономы подчеркивают, что это самая близкая к Земле экзопланета и, вполне возможно, ближайшее к Солнечной системе небесное тело, на котором может жить жизнь.

Ученые допускают существование у планеты атмосферы и оценивают температуру воздуха на ее поверхности в 30-40 градусов.

Земному типу обитаемости экзопланеты может угрожать сильное рентгеновское излучение от Проксимы Центавра. Астрономы предполагают, что вокруг Проксимы Центавра могут крутиться и иные планеты.

Планета Проксима Б находится на отдалении в 4,2 световых года от Земли.

Небесное тело, обозначаемое Proxima b, совершает оборот вокруг собственной холодной красной звезды за 11 дней, говорится в исследовании. Может ли данная планета быть обитаема?

Совсем скоро ученые планируют изучить детальные характеристики ближайшей к Земле пригодной для жизни планеты. Собственный период вращения красного карлика составляет 83 дня. Как бы то ни было, в ближайшие несколько десятилетий понять, есть ли там жизнь навряд ли будет очевидно - на скорости в 20% от скорости света космический корабль долетит до Проксима Центавра только за 20 лет. Проксима является ближайшей к Солнцу звездой. Ответы на все дискуссионные вопросы могут быть получены только после запуска в космос не менее мощных телескопов — «Джеймс Уэбб» и TESS — или отправки зонда к данной планете.

Следует обозначить, что некоторые факторы могут оказаться сдерживающими для жизни на планете. Она должна заработать приблизительно в 2022 г.