Ученые раскопали в Австралии останки миниатюрных львов

Ископаемые останки неизвестного млекопитающего ученые обнаружили при раскопках в Риверслей — территории в Австралии, где на протяжении ста лет находят новые ископаемые виды.

Вес сумчатого льва составлял около 600 грамм. Его назвали в честь именитого телеведущего и популяризатора природы Дэвида Аттенборо, который отпраздновал в сегодняшнем году своё девяностолетие.

Новый вид был описан по фрагментам черепа и зубам.

«Микролев Аттенборо» обитал в австралийских тропиках примерно восемнадцать млн. лет назад. По оценкам исследователей, микролев жил в Австралии около 18 млн лет назад, и ему, вероятно, приходилось соперничать с несколькими не менее крупными видами львов.

Сообщается, что Microleo attenboroughi серьёзным хищником не являлся, скорее, он походил на котёнка.

Останки хищника были найдены на территории Риверслей в северо-западной части штата Квинсленд. Авторы работы считают, что микрольвы охотились за маленькими ящерицами либо птицами в кронах деревьев.

Палеонтологи обнаружили в Австралии останки особенно маленького сумчатого льва, который был назван в честь известного телеведущего и натуралиста Дэвида Аттенборо, английского «кузена» и друга Николая Дроздова, говорится в статье, опубликованной в журнале Palaeontologia Electronica. Интересно, что, невзирая на то, что археологи работают в Риверслей уже сорок лет, уполномоченный Microleo attenboroughi найден тут впервые.