NASA отыскали окраину Солнца, где образовывается солнечный ветер

Учёные из американского космического агентства NASA в первый раз в истории смогли проследить момент образования солнечного ветра.

Но аппарат STEREO, буквально недавно снова начавший работу после «спячки», помог проследить за некоторыми процессами формирования солнечного ветра. Уникальная статья с научным обоснованием знатоков размещена в издании The Astrophysical Journal. И хотя за солнечным ветром ведутся наблюдения уже не одно десятилетие, вплоть до этого времени это явление еще не удалось изучить.

Не менее четкое исследование структуры данной зоны, где плазма превращается в солнечный ветер, будет вполне возможно только в 2018 г., когда НАСА отправит к Солнцу зонд Solar Probe. Открытие переходной зоны, расположенной на окраине Солнца, стало возможным благодаря техническим возможностям аппарата STEREO.

Солнечный ветер — это поток ионизированных частиц, состоящий в основном из образованной короной Солнца гелиево-водородной плазмы. Вышеуказанный ветер формируется короной Солнца. Прежде ученые не знали, как именно происходит формирование потока. Как правило он состоит из плазмы, которую создаст корона Солнца.