NASA обнаружили звезду, которая одновременно старая и молодая

Исследуемый объект необычен для шаровых скоплений, однако очень близок по своим свойствам к звездному населению центральной области Млечного пути, плотно упакованной светилами.

Скопление Terzan 5 показалось ученым незаурядным: звезды, входящие в него, можно было разделить на две половины, и они очень сильно отличались по возрасту — одним около 4,5, другим — около 12 млрд. лет.

Получив эти данные благодаря двум мощнейшим телескопам, ученые сделали вывод, что процесс формирования звезды был непостоянным, могли случится 2 вспышки звездообразования.

Ферраро и его команду учили данные скопления на протяжение 5 лет, пытаясь установить возраст различных звезд, входящих в семейства.

Terzan 5 находится в центре Млечного Пути.

Необычное скопление Terzan 5.

Профессионалам из государственного аэрокосмического агентства удалось найти в «глубине» Млечного Пути неповторимую звезду, которая одновременно и старая, и молодая, пишут actualnews.org ссылаясь на Astrophysical Journal.

Необычные свойства Terzan 5 возвели эту группу звезд в ранг «старожилов» Вселенной, являющихся очевидцами ее формирования.

Такое предположение усиливается еще и оценкой начальной массы Terzan 5, нужной для того, чтобы в скоплении могло образоваться два звездных населения. При всем этом начальная масса скопления, по оценкам астрономов, была по крайней мере 100 млн Солнц. Согласно актуальным для нашего времени теориям образования галактик взаимодействие между гигантскими облаками, состоящими из газа и звезд, процессы их слияния и рассеивания привели к образованию первичного «балджа» Млечного Пути. Данная масса близка к массе гигантского облака, из которых, как считается, приблизительно 12 млрд. лет назад и образовался галактический балдж.

Исследование звездного скопления проводилось с помощью телескопа VLT. Однако свежие исследования указывают на то, что IRAS 19312 + 1950 является протозвездой, которая находится в процессе формирования.