РЖД планирует ввести систему договоров take-or-pay для грузоотправителей

РЖД планирует ввести систему договоров take-or-pay для грузоотправителей

ПОДЕЛИТЬСЯ

Впрочем, пока специалисты и участники области указывают на неоднозначность данной инициативы. Это говорится в письме старшего вице-президента компании Сергея Мальцева, которое было направлено в Минтранс в середине лета.

По проекту РЖД, грузоотправитель заблаговременно должен будет заявить объем перевозок на пару лет вперед, что обеспечит ему приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. При всем этом существует опасение, что take-or-pay приобретет «добровольно-принудительный характер». Кроме того, по результатам совещания было решено взаимоувязать новейшую тарифную систему и целевую модель рынка грузоперевозок, отмечает издание.

Для введения такой системы, уточняет печатное издание, компании нужно буде менять Устав железнодорожного транспорта, что и подтвердили «Коммерсанту» в РЖД. Компания подготовила законодательный проект, фиксирующий право на предоставление приоритета грузоотправителям, подписавшим такой договор, и их ответственность за нарушение обязанностей. Введение данной системы предвидено разработанным РЖД законопроектом, который компания направила в Митранс РФ. Владимир Путин потребовал изучить возможность заключения договоров между РЖД и грузоотправителями и операторами портов по приоритетному доступу к железнодорожной инфраструктуре и ее вводу. В аппарате курирующего отрасль вице-премьера Аркадия Дворковича подчеркнули, что вопросы прорабатывается.

Идея ввести договоры take-or-pay обсуждается давно.

«В ФАС РФ проинформировали, что с похожей инициативой не знакомы и этот вопрос со службой не обсуждался», — говорится в заявлении.

По их мнению, система потребует гарантий длительной стабильности железнодорожных тарифов.

Как обозначил один из источников, похожая инициатива обсуждается уже множество лет, однако остается неоднозначной. Как информирует echospb.ru, специалисты видят в намерении РЖД стремление привлечь деньги в инфраструктуру. Кроме того, при вводе приоритетного доступа государство «открывает ящик Пандоры, ставя под угрозу принцип публичности перевозок», подчеркивают собеседники. Эти деньги РЖД планирует потратить на развитие инфраструктуры.

ПОДЕЛИТЬСЯ