Вопрос обнуления НДС на дальние пассажирские железнодорожные транспортировки требует обсуждения, однако, это вполне возможно, считает премьер РФ Д. Медведев. Летом 2015-ого вице-премьер Аркадий Дворкович поручил министру финансов и Минтрансу проработать вопрос продления действия нулевой ставки НДС на этот вид перевозок до 2019. «Я считаю, реализация данного предложения возможна с учетом лимитов бюджетных ассигнований, которые уже доведены до Минтранса в рамках закона о бюджете на ближайшие три года», — проинформировал Медведев.
Руководитель правительства провел совещание, на котором обсуждалось, каким образом сделать железнодорожный транспорт не менее комфортным для граждан России.
Дополнительные средства могут быть найдены с помощью по меньшей мере гибкого тарифного регулирования и сбалансированной тарифной нагрузки.
В свою очередь руководитель ОАО «РЖД» Олег Белозеров, сопровождавший Медведева на встрече, доложил, что компания подготовила соответствующую программу.
На текущий момент НДС не снимается с электричек, и такое решение должно как и прежде оставаться в силе, кроме того, стоит разобраться с способом компенсации потерь организациям за транспортировку льготной категории пассажиров.
«Мы знаем, что в данный момент рассматривается возможность установления нулевой ставки НДС (на дальние транспортировки пассажиров по железной дороге)».
Руководитель РЖД в пользу данного решения привел значимый довод — снижение нагрузки на бюджет и повышение комфорта для жителей. «Мы считаем, что мы могли бы дополнительно обновлять каждый год порядка 100 вагонов, это практически 14 млрд руб., сделать новые рабочие места и предложить большему числу пассажиров удобные условия, в том числе и снизить нагрузку на бюджет и позволить улучшить цены на билеты для пассажиров», — обозначил он.
«На пригородном сообщении пользуется 662 млн человек в год». Кабинет министров, спасая ситуацию, обнулил НДС на этот вид перевозок, ввел льготный коэффициент — одну сотую к тарифам — на услуги по предоставлению инфраструктуры. Обнуление НДС на пригородные транспортировки могут продлить на долгосрочный период, передает echospb.ru. Льготный тариф продлевался ежегодно, а в 2015 г. руководство решило сделать это разом до 2030 г. «Пригородный комплекс работает довольно устойчиво: обновляется подвижной состав, закупаются новые удобные электропоезда», — подчеркнул руководитель правительства.
«Объем снобжения деньгами будет определяться в процессе», — сообщил Белозеров.«Не менее важно, чтобы цены на билеты были доступными», — проинформировал руководитель кабмина.