Ученые отыскали ген, отвечающий за ожирение

Именно из-за нее у млекопитающих возрастает предрасположенность к ожирению, говорится в статье, опубликованной в журнале Cell Reports.

Профессионалы Медицинского колледжа Бэйлора и Политехнического университета Вирджинии провели исследование и узнали, что в клетках мозга мышей есть ген, который отвечает за избыточный вес. Но ученые признались, что механизм воздействия им пока не понятен.

В клетках их мозга ученые обнаружили ген Rap1. Исследователей привлекла также его роль в процессе обеспечения энергетического баланса.

Опыты ученых проходили на лабораторных мышах.

«Мы провели масштабнейшее экспериментальное исследование на огромном количестве лабораторных мышей, геном части которых был особым образом модифицирован».

У одной группы мышей активность гена была блокирована. При всем этом подопытные из первой группы набирали вес менее, чем из 2-ой.

Исследования показали, что диета с высоким содержимым жиров способна поменять активность мозга. Гипоталамус производил в огромных количествах гормон РОМС, снижающий голод и в меньших — гормоны NPY и AGRP, стимулирующие аппетит. Кроме того, организм мышей перестал развивать стойкость к гормону сытости — лептину. Понятно, что при ожирении люди не восприимчивы к этому гормону, а в их крови он содержится в высокой концентрации. Именно по этой причине такие люди едят больше нужного.

Также ученые подчеркнули, что блокировка Rap1 улучшила толерантность организма к глюкозе и подняла чувствительность к инсулину.

Подобное научное открытие должно посодействовать в дальнейшем создавать эффективные методики борьбы с лишним весом.