Ученые отыскали отключающий ожирение ген

Американские учёные из медицинского колледжа Бэйлора, а кроме этого их коллеги из Вирджинского политехнического университета обнаружили в клетках мозга лабораторных грызунов новый, доныне неизвестный ген.

В докладе сообщается о найденном гене Rap1, который отыскали в нейронах мозга.

Выяснилось, что мышам, у которых функционирование гена было ограничено, удавалось набирать менее веса, а потребляемый жир расходовался быстрее. О новейшей форме борьбы с ожирением говорится на страницах издания Cell Reports.

Найденный в организме мышей ген, по утверждению создателей работы, участвует в формировании памяти и процессе обучения. Ученым пока не удалось понять, каким образом это происходит. Вплоть до этого времени ученые не могли определить механизм такого явления. Кроме этого, именно он отвечает за обеспечение энергетического баланса. Зависимо от его активности организм сжигает либо откладывает жиры.

Мыши, у которых был подавлен Rap1, набрали менее веса, чем животные в контрольной группе.

Учёные смогли заблокировать активность Rap1 в группе нейронов в гипоталамусе у части мышей. Участвующих в исследовании грызунов кормили пищей с высоким содержимым жиров. Гипоталамус производил в огромных количествах гормон РОМС, снижающий голод и в меньших — гормоны NPY и AGRP, стимулирующие аппетит. Также у мышей с неактивным геном не развивалась стойкость к гормону сытости лептину, другими словами у них отсутствовало чувство голода. Они рассчитывают, что их открытие несомненно поможет создать новые техники лечения ожирения.