Авторы опыта Марк Трасслер и Стюарт Сорока поделились уточнениями его проведения в соответствующей статье.
Канадские ученые из университета Макгил (McGill University) провели любопытный эксперимент: добровольцу предлагалось на протяжении 5-ти секунд выбрать одну новость из новостной ленты на мониторе компьютера.
Исследуемым предлагали выбрать любой текст из новостного агрегатора, в то время как видеокамера отслеживала движения глаз участника опыта. Любому из них предлагали самостоятельно выбрать новость из новостной ленты. Участники опыта для начала ознакомились с видеоматериалом, а потом выбрали из агрегатора те новости, которые им более привлекательны. Специалисты считают, что это объясняется инстинктом самосохранения. В подавляющем большинстве случаев добровольцы выбирали нехорошие, кровавые и ужасающие новости. Многие участники опыта выбирали новости с негативным содержимым.
Ученые считают, что эта закономерность объясняется инстинктом, который заставляет людей все время чувствовать опасность.
Причины интереса человека к негативным событиям и нехорошим новостям установили профессионалы из Канадского университета. Люди хотят максимально себя обезопасить — собрать информацию о подстерегающих опасностях. Плохая новость воспринимается читателем как знак к действию. Практически все реагировали только на плохие новости.