Газета сообщила о планах отмены программы утилизации автомобилей

Газета сообщила о планах отмены программы утилизации автомобилей

ПОДЕЛИТЬСЯ

В 2014 г. в рамках программы были предоставлены скидки на покупку 325 тыс. новых авто взамен на подержанные (которые отправлялись на лом либо на вторичный рынок по схеме trade-in), из них 185 тыс. — легковых (по оценкам «Автостата»), отмечают специалисты.

Как пишет «Коммерсантъ» ссылаясь на источники в области, принципиальное решение по этому вопросу пока не принято, в руководстве только начали обговаривать меры поддержки автопрома на 2017 год.

Сегодня же «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники, поведал о вероятном сокращении объема бюджетных средств для автопрома. Ясность в данном вопросе может появиться только в третем месяце осени, когда будет обределен объем антикризисного фонда. Основным противников продолжения поддержки ветви является Минэкономразвития, сотрудники которого считают, что чем позже отменить программу, тем сильнее будет обвал продаж машин.

Будет ли отменена данная программа, и чем это угрожает? В ведомстве считают, что такой вид поддержки дает только кратковременный эффект, поэтому в митре идентичные программы не продолжаются дольше 3-х лет. Кроме этого, новая стратегия учитывает такие параметры, как объем автомобильного парка машин, которые старше 10 лет, доля импорта, динамика авторынка и средневзвешенная стоимость авто. Так, у АвтоВАЗа в 2015 г. около половины продаж является субсидированными, значительную долю они составляют у «Форд Соллерс», «Рено» и других.

Против продолжения программы выступает Министерство финансового развития, где ее считают «вредной», создающей «отложенный спрос». Главным «кандидатом на вылет» является государственная программа субсидирования скидок на новые транспортные средства при утилизации либо сдаче в trade-in. При этом, чем дольше продлится программа, тем существеннее будет спад продаж после ее завершения. Остальные собеседники газеты считают, что при отмене программы ощутимо ухудшатся продажи «АвтоВАЗ» — на фоне отсутствия средств для субсидирования скидок в отличие от соперников.

Еще одним доводом в пользу сворачивания программы является мировой опыт. По достоверным располагаемым данным Минпромторга, только за январь-август этого года по программе было реализовано 263,7 тыс. машин. Как правило, в развитых странах программы данной направленности реализуются до 3-х лет. Кроме того, поддержка автопрома не увеличивает конкурентоспособность участников рынка, в отличие от помощи по уменьшению себестоимости либо росту локализации.

ПОДЕЛИТЬСЯ