Ученые раскрыли тайну образования колец вокруг астероидов-кентавров

Астрономы из Франции и Японии выдвинули занимательную гипотезу происхождения колец, найденных в недалеком прошлом у 2-х астероидов, вращающихся между Юпитером и Нептуном и получивших название Кентавры. Под кентаврами ученые предполагают астероиды, расположенные между Юпитером и Нептуном. С уточнениями исследования можно ознакомиться в журнале Astrophysical Journal Letters. По свойствам кентавры — что-то среднее между объектами пояса астероидов и пояса Койпера. Совсем недавно профессионалы не без удивления увидели у некоторых астероидов, входящих в эту группу, любопытные кольца. До этого предполагалось, что единственные объекты с кольцами в Солнечной системе — это Сатурн, Юпитер, Уран и Нептун.

Ученые предположили, что кольца должны быть у всех малых небесных тел, которые проходят на экстремально близких расстояниях от планет-гигантов.

Ученые приняли решение проверить что будет, если астероиды пройдут очень недалеко по отношению планеты-гиганта. Оказалось, что часть астероида просто разрушится, но все будет зависеть от расстояния, на котором пройдет астероид. Если у кентавра силикатное ядро, покрытое ледяной оболочкой, то его фрагменты будут летать вокруг наибольшего куска.

По подсчётам учёных сейчас в Солнечной системе насчитывается практически 44 тысячи кентавров.