Астрономы отыскали планету, вращающуюся вокруг 2-х звезд

Систему в первый раз обнаружили в 2007 г. Исследование, проведенное североамериканскими учеными, описано в издании The Astronomical Journal. Две звезды — красные карлики — данной системы расположены на расстоянии 11 млн. километров друг от друга, а на расстоянии в 5 раз больше от звезд пролегает орбита планеты, по массе сопоставимой с Сатурном.

Это не 1-ый случай обнаружения планеты, вращающейся вокруг 2-х звезд, модификацию которой время от времени ассоциируют с планетой Татуин из «Звездный войн».

В NASA докладывают, что в этом исследовании впервые была применена стратегия гравитационного микролинзирования. Сами звезды представляют из ебя два красных карлика — между собой их разделяет расстояние приблизительно в 17 млн км. Период полного обращения составляет 7 лет, расстояние между карликовыми звёздами составляет 11 млн километров. В дальнейшем учёные с помощью Hubble попробуют отыскать остальные планеты, вращающиеся вокруг 2-х звёзд.

Благодаря высококачественным снимкам Hubble астрономы смогли понять, что замеченный ими звездный свет был слишком слаб для одной звезды.

С помощью космического телескопа Habble удалось найти планету, которая вращается одновременно вокруг 2-х звезд.

Телескоп Kepler до этого также обнаруживал еще 10 планет, траектория движения которых пролегает неподалеку от 2-х звезд.