Курение изменяет ДНК человека — Ученые

Генетики изучили процессы метилирования — присоединение метильной группы (CH3) к ДНК — у 16 тыс. человек. Они рассмотрели данные анкет и образцы анализа крови у добровольцев разнообразных экспериментов, проводимых ранее. Такие сбои часто приводят к раку и заболеваниям сердца. Кроме того, последствия данной вредной привычки могут сказываться на молекулярных механизмах.

В своей работе ученые изучили процесс метилирования ДНК.

Свежие исследования NBC подтвердили печальное предположение ученых: даже после отказа от курения, ДНК человека продолжает мутировать. Мутации в структуре генов наблюдались даже у людей, отказавшихся от курения не менее 30 лет назад.

Сотрудники науки из соедененных штатов узнали, что выкуривание сигарет вполне может стать первопричиной изменений в ДНК. Выяснилось, что курение вызывает изменения в механизме метилирования ДНК. В ходе анализа ученые обнаружили у курильщиков изменения в процессе метилирования, влияющего не менее, чем на семь тыс. генов — а это треть генов, до реального времени известных науке. При всем этом затронуты могут быть порядка 7000 генов.

При этом, отмечается, что у тех, кто бросил эту вредную привычку, большая половина ДНК уже через 5-7 лет приходит в норму. Но изменения, произошедшие в 19 генах сохранялись на протяжении 30 лет, среди них и ген, отвечающий за развитие лимфомы. Было доказано, что курение табака способствует изменению не менее чем 7000 генов в структуре организма человека, а это напрямую связанно с возможным развитием болезней курильщика (в том числе и раковых заболеваний), уже в младенческом возрасте.