Ученые обнаружили неожиданное доказательство жизни на Марсе

Такое объявление сделали учёные из соедененных штатов, которые ключом к зарождению жизни на Красной планете называют именно смещение и трение горных пород.

Как сообщил Шон Макмагон, специалист из Йельского Университета, водород способен возникать тогда, когда горные породы начинают раскалываться, когда происходит землетрясение, одновременно происходит и его трение друг об друга.

Они доказали, что у разломов выделяется достаточное количество водорода, чтобы обеспечить поддержание жизни.

К такому выводу ученые пришли, изучая горные разломы на Внешних Гебридских островах — архипелага в Атлантическом океане у берегов Шотландии.

Идентичные процессы, как объясняет ученый, приводят к формированию 2-х особенных горных пород — псевдотахилитов и катаклазитов, сходных по своей структуре на стекловидные «слоеные пироги», слои в которых появились в итоге переплавки пород при их сильном сжатии и трении. В этих слоях содержится достаточное количество жидкости для размножения микробов, сообщает echospb.ru.

Понятно, что в процессе землетрясений и разлома горных пород при трении порождается водород.

Кроме всего прочего учеными была исследована жидкость, которая появляется в Земле вблизи тектонических разломов с зафиксированной сейсмической активностью. Среди них нашлись псевдотахилиты и катаклазиты, между слоями которых находится вода, насыщенная водородом и углекислотой.

Как демонстрируют расчеты Макмагона и его коллег, недра Марса сегодня могут содержать в пять-шесть раз больше водорода, чем требуется для поддержания и зарождения жизни, что оставляет нам высокие шансы на обнаружение схожих «подземных оазисов» в будущем. Предполагается, что внутри коры поверхности Красной планеты сформируется водород, объем которого превосходит нужную микробам норму в пять-шесть раз. Вместе с тем, общее количества водорода на Марсе составляет 10 тонн, чего не хватить для поддержания «глобального» пояса жизни. В точности такие же породы могут появиться и на Марсе, невзирая на то, что марсианские землетрясения не оказывают фактически никакого воздействия на верхние слои планеты. С другой стороны, полное количество водорода на Марсе, если выкладки создателей статьи верны, относительно невелико — всего около 10-ти тонн на всю планету, чего недостаточно для поддержания «глобального» подземного пояса жизни.