Ученые доказали образование Луны в итоге столкновения Земли с большим объектом

Учёным из Университета Джона Хопкинса удалось получить подтверждения, что наш спутник — Луна, образовался при столкновении Земли с протопланетой Тейей. Им также удалось провести анализ сейсмических характеристик мантии и ядра, и установить, что стратифицированный слой образовался на их стыке поле данного столкновения. Это произошло около 4,5 млрд лет назад. В итоге столкновения, обломки Земли и Тейи выбросило на околоземную орбиту и под действием сил гравитации они вращались вокруг нашей планеты, пока куча фрагментов не превратилась в естественный спутник. Результаты исследования ученых размещены в журнале Nature Geoscience в среду, 28 сентября. В составе данного слоя найдены железо, сера, кислород и кремний.

Ученые использовали резервуар, заполненный слоями несмешивающихся жидкостей, в том числе нефти и воды. Из фрагментов создалась прото-Луна. В серии из 60 экспериментов они сбрасывали в контейнер физиологический раствор либо этиловый спирт для имитации столкновения и наблюдали за следующими процессами. Из этого следует, что наличие обнаруженного слоя, могло появиться только в итоге столкновения Земли с другой крупной планетой.

Луна была сформирована планетарным объектом, поражающим «новорожденную» Землю, что случилось примерно 4,5 млрд лет назад.

Гипотеза о масштабном столкновении с большим небесным телом, породившим Луну, на текущий момент является более распространенной среди планетологов, однако она как и раньше требует неопровержимых подтверждений.