Вместе с рынком электронных платежей объемом 588 млрд руб. экономика Рунета достигла 2,4% ВВП Российской Федерации, а объем интернет-зависимых рынков — 19% ВВП, говорится в исследовании НП «РАЭК». В общем объем ветви достиг 2,4 процента ВВП РФ.
Отчет о состоянии интернет-экономики РФ был представлен в процессе презентации первых итогов исследования «Экономика Рунета 2015-2016», проведенной русской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК).
Чистый рынок медийной (дисплейной) рекламы составил приблизительно 19,80 млрд руб.
Объем средств, вырученных от интернет-экономики за 2015 год, составил более 1355 миллиардов рублей, при всем этом рынок электронных платежей достиг 588 миллиардов рублей. В сумме эти показатели достигли 2,4% объема русского ВВП. В 2015 г. он составит приблизительно 63 млрд рублей, а в 2017 достигнет 71,5 млрд рублей.
Аудитория русской сети, по достоверным имеющимся данным экспертов, в этом 2016-ом достигла 86 млн человек в возрасте от 12 лет. Рынок медийной рекламы в 2014-м году так и не восстановился, показав падение на 10%, до 19,8 млрд руб.
По результатам 2014 г. рынок контента и сервисов специалисты оценили в 1,094 трлн руб., рынок электронных платежей — в 476 млрд руб.
Эксперты подсчитали аудиторию Рунета — в нынешнем 2016-ом она насчитывала 86 млн человек от 12 лет, 33 млн из них — юзеры ШПД.
Они сходятся во мнении, что большинство цифровых рынков будут развиваться по консервативному сценарию, выйдя из кризисного. «В связи с этим пользовательские предпочтения претерпели значимые изменения в сфере потребления контента и заказа многообразного рода услуг и сервисов». Для сравнения, в 2013—2014 этот показатель равнялся 23%. «Прогнозирование будущих результатов в текущей ситуации затруднено», — отмечается в исследовании.
В инфраструктурном секторе интернет-экономики больше остальных сегментов в этом году увеличился объем рынка SaaS-решений (программное обеспечение как услуга) — на 25%, до 6,6 млрд руб. Отмечается, что 5-ая часть «отрицательных» предложений были заведомо «непроходными».
Эксперты, опрашиваемые РАЭК, традиционно оценивают в исследовании сегменты рекламы и маркетинга, рынок инфраструктуры (программное обеспечение как услуга, облачная инфраструктура, хостинг и домены), e-commerce (онлайн-ритейл, продажи туристических услуг и билетов на транспорт, сюда же включают электронные платежи) и рынок цифрового контента (музыка, видео, игры, книги).
Изменился и характер вносимых депутатами законопроектов.
По итогам подобного опроса в середине 2015-ого, восстановление онлайн-экономики треть экспертного сообщества (32,7%) прогнозировала к четвертому кварталу 2017 года и позже.
«Психологически важно, что игроки интернет-рынка перестала опасаться государства».
По мнению замминистра связи Алексея Волина, кризис оказался для ветви очень положительным: «люди вертятся, крутятся».