На Выборгском судостроительном заводе, входящем в состав Объединенной судостроительной компании, началось строительство портового ледокола проекта Arc124 для «Атомфлота», проинформировали в пресс-центре завода.
В перспективе высокая загрузка Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) предполагается до конца 2023-го. У нас возникла превосходная традиция.
Предприятие строит ледоколы с 2012 года. Закладка судна означает, что началась реальная настоящая работа.
В церемонии закладки судна, заказчиком которого выступает ФГУП «Атомфлот», принял участие зампредседатель руководства Ленинградской области — председатель комитета финансового развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.
В праздничной церемонии закладки принял участие генеральный руководитель «Атомфлота» Вячеслав Рукша.
Новый ледокол на службе «Атомфлота». На его примере ярко виден технологический прорыв наших учреждений, которым по силам строить сложнейшие суда с самыми современными пропульсивными комплексами для работы в Арктике. Портовый ледокол мощностью около 10 МВт с инновационной системой движения предназначается для обеспечения навигации танкеров на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Инновационный движительный комплекс из четырех винто-рулевых колонок, мощность которых составлять будет порядка 2-х с половиной мегаватт каждая. По заверению судостроительной компании длина посудины составит приблизительно 85 метров, ширина — двадцать два метра.
Судно проекта «Aker ARC 124» будет владеть мощностью 12 МВт, что даст возможность ему результативно работать во льдах толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров.