Телескоп «Хаббл» нашел таинственные огненные шарики вдвое больше Марса

Космический телескоп «Хаббл» нашел раскаленные плазменные шарики, которые вдвое превышают размеры Марса. Согласно подсчетам, у красного гиганта палитра Гидры просто недостаточно вещества для того, чтобы порождать такие газово-плазменные шарики.

О том, что V Гидра стабильно выбрасывает в космическое пространство гигантские сгустки плазмы, астрофизики знали давно, однако увидеть это явление им удалось только с помощью орбитального телескопа «Хаббл». «Снаряды» летят со столь высокой скоростью, что путь от Земли до Луны у них теоретически занял бы всего полчаса. Об этом сообщается в статье, опубликованной в Astrophysical Journal. Предполагается, что шарики могла выбросить умирающая звезда V Hydrae.

До этого ученые уже замечали, что от звезды время от времени исходит что-то очень быстро движущееся, но сам момент выпуска плазменных шаров им удалось закрепить впервые. Звезда является красным гигантом и переживает один из последних этапов собственной жизни.

Если это так, то меньшая звезда не будет видна астрономам, однако вокруг неё будет собираться гравитацией газ красного гиганта, формируя аккреционный диск. Этот звездный «пушечный огонь» повторялся приблизительно один раз каждые 8,5 года, как минимум на протяжении последних 400 лет, согласно оценкам астрономов.

Система V Гидра находится в 1200 световых годах от Солнечной системы.

Сгустки раскаленного газа перемещаются в пространстве со скоростью в 200-250 километров за секунду. В момент сближений он пролетает через верхние слои красного гиганта, «наматывает» на себя его материю и выбрасывает часть ее в виде сверхскоростных плазменных «пуль». Сдвоенная звезда с большущей скоростью «выплевывает» из себя облака плазмы, состоящие, по мнению ученых из раскаленного газообразного вещества.