Ученые отыскали новейшую карликовую планету

Ученые из Мичиганского университета США открыли новейшую карликовую планету Солнечной системы. В диаметре 2014 UZ224 доходит 420-1180 километров. Для сравнения: крупнейшая луна Плутона Харон составляет 1200 километров в диаметре и удаляется от Солнца максимум на 7,3 млрд километров. 2014 UZ224 относится, как и еще 40 похожих небесных тел, к категории карликовых планет, добавляют ученые.

Год на 2014 UZ224 (время, которое требуется миниатюрной планете, чтобы совершить оборот вокруг Солнца) продолжается практически 1100 земных лет. Она носит название 014 UZ224. Небесное тело в первый раз увидели 19 августа 2014 г. Информация о наблюдениях за небесным телом размещена на сайте интернационального астрономического союза (МАС), передает echospb.ru. При выполнении данного задания участники группы и обнаружили неизвестное ранее космическое тело, которое впоследствии — после многочисленных проверок и сопоставлений — было признано миниатюрной планетой. Джердес поручил своим студентам отыскать на «звездной карте» перемещающиеся в соответствии с собственными траекториями объекты Солнечной системы.

Напомним, ранее стало известно, что ученые планируют сделать и запустить к звездной системе Альфа Центавра компактный телескоп, целью которого будет поиск и исследование планет, сходных на Землю.

Ученым из соедененных штатов удалось закрепить карликовую планету, координаты которой описаны, как расположившаяся «за Плутоном».

На текущий момент карликовая планета находится на расстоянии около 91 астрономической единицы от Солнца.

Примечательно, что о вероятном открытии Планеты Х в Солнечной системе ученые сообщили в еще к середине зимы.