Ученые обнаружили связь между ожирением и слабоумием

По их словам, лишний вес вполне может стать предпосылкой когнитивных нарушений с годами.

Учёные на протяжении 6-ти лет наблюдали за старением 21 тысячи людей в 2-х независимых группах.

Они убеждены, что ожирение в старости может привести к слабоумию.

На сайте Аризонского университета можно ознакомиться с текстом пресс-релиза, в котором исчерпывающе изложены выводы ученых. Ученые предполагают, что в данном играет роль содержащийся в плазме крови С-реактивный белок.

Профессионалы из Аризонского университета обнаружили, что люди с высоким индексом массы тела в старости чаще страдают от ухудшения памяти, нарушения внимания и сокращения уровня интеллекта в целом.

Престарелые люди с не менее высоким индексом массы тела (ИМТ, рассчитывается путем деления массы в килограммах на рост в метрах, возведенный к квадрат), как правило, страдают от большего количества воспалительных процессов в организме, что плохо сказывается на работе мозга.

За 12 лет исследования британские ученые изучили показатели не менее, чем 20 тыс. человек. Объектом исследования выступило пожилое население Англии, которое ученые проверяли с точки зрения состояния здоровья и социально-экономического уровня жизни.

В процессе собственных наблюдений ученые совершали комплексную проверку испытуемых — замеряли их вес, определяли IQ и брали на проверку кровь для анализа концентрации молекул, говорящих о наличии в организме очагов воспалений. Для стопроцентного подтверждения гипотезы о негативном воздействии высочайшего ИМТ на здоровье необходимо экспериментально снижать массу тела и только после этого отслеживать, как это повлияет на уровень воспаления. По результатам анализа выяснилось, что индекс массы тела влияет на формирование определенного белка, который, в свою очередь, способствует патологическим процессам в организме.