«Бизон Хиггса» найден на наскальном рисунке

Ученые при помощи анализа древней ДНК и наскальных рисунков смогли раскрыть тайну эволюционного происхождения зубров.

В пещерах на наскальных рисунках, найденных на территории Франции, показан неизвестный до этого вид парнокопытных.

По утверждению профессионалов, факт того, что гибридизация повлекла за собой зарождение нового вида, оказалось немыслимым открытием. До недавнего времени профессионалы сомневались, существовал ли похожий старинный вид в природе, за что его порой в шутку называли «бизон Хиггса». Благодаря этому они узнали, что зубры появились путем скрещивания между уже вымершими степными бизонами и предками современного крупного рогатого скота.

Ученые раскрыли тайну происхождения зубров. Находки намекали на возможность существования неизвестного ученым вида, названного «бизоном Хиггса» по аналогии с частицей, найденной через 48 лет после предсказания ее существования. Генетический знак, скрытый в костях старинных бизонов, был очень непривычным, и мы не были убеждены, существовал ли этот вид в действительности, и поэтому мы назвали его «бизоном Хиггса», — объявил Алан Купер (Alan Cooper) из университета Аделаиды (Австралия).

Ученые установили, что нынешние зубры являются гибридом самцов нынче вымершего степного зубра и коровами. Наскальная живопись. Возраст рисунков в пещерах Ласко и Пергюсет во Франции отставляет порядка 18 000 — 22 000 лет, при этом живопись демонстрирует животных с характерными особенностями степных бизонов: длиннющие рога, толстые и массивные передние конечности (как на картинке вверху).

На протяжении десятилетий ученые ломают голову, пытаясь разобраться в странных результатах генетических исследований бизонов позднего ледникового периода.

Сходства в облике между предполагаемыми «бизонами Хиггса» и зубрами, которые дошли до нас со времен каменного века, как отмечают ученые, не случайны — генетический анализ и сравнение ДНК открытого ими бизона показали, что он является прямым предком зубров, и раскрыли его необычную историю появления на свет. Гибридизация произошла 120 тыс. лет назад и на сегодняшний момент 10% зубров удерживают геном домашних быков.

Почему эти бизоны вымерли? На европейских просторах остаются неразгаданными причины вымирания в конце ледникового периода.