Японские ученые вырастили живых мышей из бесформенной клеточной массы

Созданные в лабораторных условиях мыши обладали фертильностью и могли рожать здоровых грызунов. Они использовали яйцеклетки (ооциты) мышей, сформированные из культуры стволовых клеток. Об этом опыте сказано в статье, опубликованной в журнале Nature.

Японским ученым удалось получить здоровых мышей из яйцеклеток, которые были сделаны в искусственных условиях из клеток мышиной кожи с хвостов.

Но перепрограммирование клеток кожи представляет собой значительно более трудную задачу.

Ученые нанесли на клетки химическое вещество, которое активирует их превращение в незрелые яйцеклетки. Ученые взяли стволовые клетки из хвоста взрослой особи и «перепрограммировали» их обратно в незрелые клетки.

Приобретенные так яйцеклетки оплодотворили и из них родилось восемь мышат. Из приобретенных оплодотворенных ооцитов развились полноценные животные.

Профессионалы предупреждают, что применение данного метода на людях может повстречаться с рядом преград. Некоторые из них — технические, остальные касаются вопросов безопасности и этики, информирует echospb.ru.

Японским биологам удалось сделать мышиные яйцеклетки из клеток кожи с хвоста. Профессионалы рассчитывают, что метод может оказаться когда-то необходимым при лечении бесплодия, однако есть ряд препятствий этического характера. Особое внимание привлекает трансформация стволовых клеток в половые клетки, приемлемые для имплантации в тело человека. Но, невзирая на то, что, к примеру, в Японии разрешили генетическую модификацию оплодотворенных яйцеклеток человека, схожие эксперименты на людях имеют серьезные этические сложности.

Культура была образована эмбриональными стволовыми и индуцированными плюрипотентными стволовыми клетками.