NASA начнет строить станцию на орбите Луны в 2023 г

К 2023 г. на орбите Луны может появиться непрерывная международная космическая станция.

«Текущая версия проекта предполагает постройку многомодульной станции, по сути, уменьшенной копии МКС, которая будет крутиться вокруг Луны, но не вокруг Земли», — говорится в статье Зака, опубликованной на портале The Planetary Society.

К 2023-му неподалеку от Луны может быть построена новая международная космическая станция. Но лунная станция будет не менее продвинутой и «новой» в технологическом плане.

До этого профессионалы NASA оцифровали и выложили в публичный доступ аудиозаписи переговоров, относящиеся к первым годам освоения космоса и развитию спутников связи. Они обсуждают перспективы того, в каком направлении население Земли будет двигаться после вывода МКС из эксплуатации, которое состоится приблизительно через 10 лет.

По утверждению профессионалов, лунная станция будет первым шагом для начала организации масштабных миссий будущего — полетам на Марс либо к ближайшим астероидам.

На новоиспеченной орбитальной станции планируется использовать не менее «продвинутые» технологии, чем те, которые применяются на МКС.

Так, участниками планируется постройка лунной орбитальной станции, которая послужит отправной точкой для не менее далеких экспедиций в космос.

Первым к луне отправится 8,5 тонный энергоблок и двигатели будущей «лунной МКС», которые по текущим планам НАСА будут отправлены к Луне в процессе 3-й исследовательской миссии Orion. А вот канадцы могут взять на себя создание «космической руки», наподобие разработанного ими «Канадарма». Новые версии этих модулей на этот раз будет создавать Япония, которая сделает их на 100% автономными и независимыми от поставок воды и кислорода с Земли.

Две следующих миссии Orion, EM-4 и EM-5, доставят и подключат к центральному блоку станции ее жилые модули, которые на МКС были сделаны в РФ и в европейских странах.

В свою очередь, Российская Федерация в лице «Роскосмоса» разработает ключевое звено станции — шлюзовой модуль, который будет использоваться для выходов в открытый космос и который повезет с собой огромное количество припасов для первой экспедиции станции.

«Роскосмос» будет заниматься созданием шлюзовой части космический станции, Япония — жилыми модулями, Канадские профессионалы будут создавать манипуляторы для возведение лунной МКС. Вполне возможно, он будет доставлен с помощью русской ракеты «Ангара-5».

Кроме всего данного, в не менее далеких планах ISCWG есть идея по постройке 10-тонного «челнока» для этой станции, который сумеет спускаться на поверхность Луны, собирать пробы грунта и возвращать их назад на станцию. Очевидно, как и в случае с МКС, большая часть снобжения деньгами проекта будет осуществляться NASA.

Сообщается, что участники проекта близки к тому, чтобы заключить формальное соглашение по созданию новоиспеченной станции. При всем этом заключительная достройка орбитальной станции запланирована на 2028.