Ученые: Каждые 50 выкуренных сигарет изменяют ДНК клеток легких

Но профессионалы также обнаружили целый ряд мутаций, вызванных употреблением табака, в других различных органах.

Если говорить о иных пораженных органах, то исследование показывает, что при выкуривании по пачке сигарет в сутки в среднем появляется по 97 мутаций в любой клетке гортани; 39 — в клетках глотки; 23 — во рту; 18 — в мочевом пузыре; а кроме этого по 6 мутаций в любой клетке печени каждый год.

Чтобы это обосновать, ученые провели исследование 5000 образцов опухолей курильщиков и тех, кто не увлекается табакокурением.

Исследование показывает, что как минимум, пятью разными способами курение повреждает ДНК, более распространенным из которых является в основной массе видов рака.

Так, ученые изучили ДНК, взятую из 5 тыс. опухолей, которые развились у курящих и некурящих участников.

Мутации ДНК сохраняются даже тогда, когда человек бросил курить.

Ученые обнаружили, что выкуривание одной пачки сигарет в день может привести к 150 пагубным изменениям в клетках легких у курильщика. Это помогает объяснить, почему у курильщиков значительно повышен риск развития рака легких. В процессе опыта было найдено, что в мочевом пузыре и печени образуется 23 и 6 изменений ДНК соответственно.

Причина мутаций — хим. соединения, входящие в состав табачного дыма.

По утверждению ученых, похожие исследования неуклонно приближают профессионалов к пониманию устройств, при помощи которых можно осуществлять профилактику онкопатологии на молекулярном уровне.

Предпосылкой рака являются мутации в ДНК клеток. В дальнейшем планируется выяснить, как другие известные эпидемиологические факторы риска вызывают развитие онкопатологии.