Ученые поведали о том, как человек одомашнил собак

Международная группа генетиков установила, что человеческая пища сыграла решающую эволюционную роль в процессе одомашнивания собак. Об этом передает echospb.ru.

Ученые считают, предпосылкой одомашнивания собак стали волки, которые питались остатками человеческой пищи. Результаты свои исследований профессионалы опубликовали в научном журнале Royal Society Open Science.

В рамках своего исследования французские ученые изучили кости старинных собак, живших на территории Европы и Туркменистана. А нынешние собаки вполне могут перенести диету, богатую крахмалом, в отличие от собственных двоюродных братьев — волков, которые являются строго плотоядными животными.

Именно существенное изменение питания одомашненных волков и стало предпосылкой их генетического расхождения, а земледелие позволило это сделать, изменив генетику пищеварения собак, которые научились усваивать клетчатку. Об этом сообщили сотрудники международной группы профессионалов, которые изучили ДНК собак, умерших семь тыс. лет назад. Первая сообщает о том, что человек сам приручил волков для того, чтобы они охраняли жилища и помогали на охоте. Научные работники провели анализ останков костей старинных собак, которые были найдены на территории Европы и Туркменистана, и профессионалы смогли выяснить через ДНК, что древние собаки могли переварить крахмал.