Ученые узнали, что на Марсе была вода

«Но в данный момент, ну и уже множество млн лет, поверхность планеты настолько лишена воды, что непригодна для жизни», — объявил соавтор статьи Кристиан Шредер.

Марсоход Opportunity нашел на Марсе несколько метеоритов, которые помогли исследователям определить, как быстро планета лишилась запасов воды и когда на ней возникла вечная засуха.

Исследование вышло в журнале Nature Communications.

На Марсе уже 12 лет «работает» марсоход Opportunity.

«Многие считают, что около 3-х млрд. лет назад на поверхности Марса была вода, а планета была годна для жизни». Именно столько лет исполнилось данным небесным телам.

Ученые отмечают, что не менее вероятно наличие жидкой воды в глубоких слоях планеты. Исследование тамошних пород даст возможность, как считают ученые, выяснить, когда и с какой скоростью пропадали океаны и реки. Следственно, на Марсе засуха продолжается уже очень долго. Одним из первых при всем этом на Марсе мог оказаться метеорит Санта-Катарина: на высоте приблизительно одного сантиметра от его основания наблюдаются выраженные следы абразивного износа и влияния воды. Из этого следует вывод, что чем больше в воздухе воды и кислорода, тем больше окисленных металлов образуется на метеоритах. Для этого они использовали тот факт, что железо и иные металлы под действием кислорода и воды поэтапно окисляются и преобразуются в соли и гидроксиды. Ученые подчеркнули, что атмосфера Марса окисляет железо в 10 тыс. раз медленнее, чем в самых сухих местах Земли.

В итоге ученые сделали вывод, что скорость хим. выветривания в метеоритах должна была составлять 9 процентов, 0,45 процента либо 0,18 процента молекул трехвалентного железа для интервалов в один, 20 либо 50 млн лет соответственно.