Что таится в центре нашей галактики — Дыра или шар

Получается, что, может быть, вместо легендарной черной дыры, о которой говорили ученые до этого, в центре Млечного пути находится некий темный шар. К похожему выводу пришли работники Института ядерных исследований. Результаты исследования приводятся в журнале Journal of Cosmology and Astroparticle.

К слову, вышеуказанные исследования были выполнены при помощи гранта русского научного фонда.

Годами ведя наблюдения за гравитационными волнами ученые заключили, что в центре нашей галактики располагается сверхмассивный объект. Размер объекта может достигать до 4 000 000 масс Солнца.

Понятно, что в центре Млечного Пути не черная дыра, а шар из темной материи, который он называет Q-шаром. То, что в действительности видно в центре галактики, однако, выглядит несколько иначе: радиоисточник Sgr A представляет собой маленькое слегка вытянутое «пятнышко», размер которого менее ожидаемого размера тени. Троицкий предложил ученым поразмыслить о иных вариантах. По утверждению специалиста, обычное вещество может свободно проникать внутрь него, а внутри может находиться видимый радиоисточник. Но наблюдения демонстрируют, что наблюдаемая радиотелескопами «тень» довольно незначительно, что трудно пояснить в рамках данной модели. Заключительный ответ сумеет дать отечественный космический инструмент Миллиметрон, запуск которого состоится как минимум в 2025 г. Он считает, что в центре галактики может находиться Q-шар, являющийся огромным объектом, который состоит из черной материи. Подтвердить либо опровергнуть догадки профессионалов сумеет проект NASA Event Horizon Telescope либо отечественный «Миллиметрон».

И хотя пока достоверно неизвестно что находится в галактическом центре, ученые вскоре рассчитывают получить ответы.