Ученые узнали, почему многие люди не могут сбросить лишний вес

Люди, которые стремительно набирают вес после похудения, могут винить в данном коварных кишечных микробов - говорят со страниц влиятельного научного журнала Nature ученые из Израиля, сосредоточившиеся на определении обстоятельств невозможности похудеть. Результаты собственных экспериментов и наблюдений они опубликовали в журнале Nature.

Ученые провели эксперимент на мышах. Первое время подопытных грызунов кормили жирной пищей.

Эксперимент проводился на мышах, которых вначале значительно откармливали, а потом переводили на низкокалорийное питание. Когда мыши худели, цикл повторялся.

Выяснилось, что после потери веса животные были склонны ускоренно набирать массу. При этом в любом цикле мышиное ожирение становилось все не менее тяжелым. Этот феномен ученые связывают с изменениями в кишечной микробиоте. Когда фекальную массу похудевших животных пересадили в кишечник другим грызунам, которых в процессе опыта всегда кормили нормальной пищей, те также оказывались склонными к ожирению. В процессе исследования ученые отслеживали изменения в микробиоме — совокупности геномов организмов, обитающих в кишечном тракте.