Ученые выявили неизвестные типы вирусов у беспозвоночных

Австралийские ученые вместе с китайскими сделали шокирующее открытие — они обнаружили практически две тысячи вирусов, которые вплоть до этого времени оставались неизвестными науке.

Беспозвоночные оказались переносчиками неизвестных вирусов, в том числе, смертельно рискованных. Результаты исследования размещены на сайте Сиднейского университета и в журнале Nature. В частности, как установили вирусологи, переносчиками около полутора тыс. микробов являются беспозвоночные, и большинство из них вплоть до этого времени наукой не исследованы.

Результатом стало обнаружение 1445 РНК-содержащих вирусов (у таковых вирусов генетическая информация содержится в РНК, но не в ДНК), которые обитают в организме животных.

По утверждению одного из создателей работы доктора Эдварда Холмса, это открытие на 100% меняет представление ученых о вирусологии.

Отсортировав и проанализировав полученную информацию, ученые обнаружили сотни неизвестных науке вирусов. «Мы даже и представить не могли, что черви могут быть переносчиками некоторых из найденных у них вирусных организмов», — цитируют echospb.ru Холмса.

По утверждению исследователей, данные вирусы на протяжении млрд. лет есть в тесном биологическом симбиозе с беспозвоночными.

Но авторы исследования предполагают, что открытые ими вирусы не представляют для людей значительной угрозы.