Ученые: найдена галактика, где каждый год появляются тысячи звезд

Тут, к удивлению экспертов, каждый год рождается внушительное число звезд.

Почему данная галактика так активно «зажигает» молодые звезды ученые пока не знают. Работа ученых расположена в журнале The Astrophysical Journal.

Уникальность открытия в том, что найденная галактика существует по правилам, до этого неведомым. Обычно новые звезды и черные дыры в галактиках образуются параллельно. Звезд становится больше, однако темная дыра не возрастает в размерах.

Профессионалы пояснили, что излучение галактиками огромного количества тепла говорит либо о наличии в их центре сверхмассивных темных дыр, активно поглощающих газ и пыль, либо о процессе звездообразования. Эта галактика вошла в историю астрономии, так как она демонстрирует самый высокий уровень звездоформирования по сравнению со всеми известными сейчас галактиками. Его могут выделять как «голодные» сверхмассивные черные дыры в их центре, так и новорожденные звезды, только начавшие расти внутри газопылевых «коконов». В статье, опубликованной журналом Science Advances, ученые пишут, что ни в радио-, ни в рентгеновском спектре почти никакого излучения не обнаруживается, что позволило исключить вариант с черной дырой. Во втором — пик рентгена в спектре галактики будет отсутствовать. Есть реальная возможность понять, что там в действительности происходит. Объяснения этому астрономы пока не имеют.