Ученые узнали причину появления метастазов еще до появления раковой опухоли

Таким образом, ген ENTPD5 нужен для метастазирования. Представленные выводы, как предполагается, смогут спасти жизнь миллионам людей, пишет echospb.ru. Обнаруженный учеными генный продукт является действенным модификатором и участвует в формировании метастаз раковой опухоли.

Профессионалы из Германии и США установили, как и почему рак появляется в организме человека. Лечение метастазирующего рака представляет собой задачу исключительной сложности. По утверждению ученых, это объясняет неясные до этого явления: например, почему 5 процентов больных раком людей имеют метастазы, хотя первичной опухоли у них нет, а еще почему так трудно лечить метастазировавшие опухоли. Выяснилось, что главную роль в распространении такого рака играет мембранный белок HER2, увеличивающий прогрессирование рака молочной железы.

Группа американских и немецких ученых в процессе исследования установила, что в некоторых случаях метастазы могут появиться еще до образования самой раковой опухоли.

Оказалось, что их появление происходит из-за активации гена, который влияет на развитию злокачественного образования и дезактивации гена, который подавляет рост опухоли. Исследование показало, что предпосылкой этого является белок HER2 и ген-супрессор р38, перестающий служить помехой клеткам организма превращаться в раковые.

Германские ученые наблюдали распространение раковых клеток из первичной опухоли в кровоток и отследили механизмы, позволяющие злокачественным клеткам беспрепятственно распространяться.

Следует сказать, что приобретенные выводы актуальны не только лишь для рака молочной железы, однако и для остальных видов рака, среди которых, в частности, меланома. При всем этом новые сведения помогут ученым отыскать тот «переключатель», который ведет к превращению «молчащих» клеток в смертоносные метастазы.