Большинство экзопланет в Млечном Пути схожи на Нептун — ученые

Ученые NASA узнали, что более распространенным типом планет в нашей Галактике являются планеты, похожие по массе и свойствам Нептуну.

Ведущий автор исследования и работник Центра космических полетов NASA им. Годдарда Дайцук Сузуки подчеркнул, что большинство экзомиров Млечного Пути походи на Нептун.

Ученые с помощью телескопа MOA-II, расположенного в новейшей Зеландии, провели перепись небесных тел в нашей галактике.

Как объясняют ученые, гравитационные микролинзы появляются в тех случаях, когда одна звезда заслоняет излучение другого светила от наблюдателей на Земле. Если у ближнего светила есть планета, яркость данного света будет колебаться в момент ее прохождения по диску звезды.

Способом микролинзирования на данный момент были открыты порядка 50 планет. Несколько десятков микролинз были порождены неизвестными ученым планетами. Ученые обнаружили, что планеты в первую очередь владеют размерами, близкими к Нептуну, и число маленьких планет, которые раньше до этого числились самыми многочисленными, в действительности не отличается от средних значений. Ученые установили, что для звезды, масса которой составляет приблизительно 60% массы Солнца, типичной планетой, обнаруженной при помощи микролинзирования, является планета в 10-40 раз больше Земли. Именно они и оказались самыми распространенными планетами в нашей Галактике.

Такие планеты, так называемые «холодные» нептуны, ученые находили и раньше до этого, и они оказались самыми распространенными малыми небесными телами в Галактике.

Подобное открытие стало нежданным для ученых, так как до этого считалось, что в первую очередь в Млечном Пути должны встречаться аналоги Земли, вращающиеся вокруг красных карликов.

Ученые считают, что предпосылкой распространенности холодных нептунов будет то, что они появляются в области протопланетного диска, более богатой на материю для развития планет.