Дальний двойник Солнца «съел» планеты собственной системы

Как было выяснено, солнце из созвездия Центавра поглотило половину планет из собственной системы.

Результаты исследования размещены в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Это не означает, что-то же самое вскоре случится с Землей. Это могло происходить в том числе и в нашей Солнечной системе», — объявил Джейкоб Бин из университета Чикаго.

Джейкоб Бин из университета Чикаго вместе с коллегами наблюдал за звездой HIP68468 в созвездии Центавра. Наблюдения вели при помощи инструмента HARPS — он может найти планеты по сдвигам в спектре звезды.

Ученые из Университета Чикаго обнаружили в созвезди Центавра впечатляющего «двойника» Солнца, поглотившего за несколько млрд. лет половину собственных планет. Они свидетельствовали о наличии в составе звезды лития, железа и остальных сравнительно тяжелых компонентов — их атомная масса значительно выше, чем у водорода и гелия.

Бин считает, что излишек лития и остальных металлов в верхних слоях звезды можно пояснить недавним поглощением ею одной либо 2-х планет. В итоге этого верхние слои недр звезды были насыщены литием и иными металлами, что и увидел спектрометр HARPS. Так, сегодня в системе вокруг звезды вращаются две планеты — горящий нептун, который в шесть раз тяжелее Земли, и «супер-земля» — планета, подобная на нашу, однако втрое тяжелее. Обе планеты вращаются в непосредственной близости от HIP68468.

«Мы будто бы смотрели на кошку, которая сидит около птичьей клетки». Небесные тела мигрировали в сторону HIP68468 уже после своего формирования. «Если у нее изо рта торчит веер из желтых перьев, можно с уверенностью говорить о том, что она слопала канарейку», — заключает Меган Беделл (Megan Bedell), коллега Бина.