«Уничтожает планеты». Ученые обнаружили «звезду смерти»

По составу и температуре они очень похожи, однако HIP 68468 уничтожает все планеты, которые находятся рядом.

Особенная звезда была найдена североамериканскими астрономами в созвездии Центавра.

Звезда находится на расстоянии 300 световых лет от Земли, ученые дали ей название HIP68468.

Бин считает, что излишек лития и иных металлов в верхних слоях звезды можно пояснить недавним поглощением ею одной либо 2-х планет.

Кроме того, теперешние две планеты, окружающие звезду, до этого находились от неё на намного большем удалении. Материал рассказывает о звезде, масса и яркость которой сравнимы с показателями нашего Солнца. Одна из последних и привлекла внимание ученых. В сумме с высоким содержимым лития в недрах звезды это говорит в пользу того, что звезда «съела» иные, не менее близкие к ней планеты. Вместе с тем, как подчеркивают ученые, открытие еще не означает, что Солнце обязательно поглотит Землю. «Это как если бы мы застали кошку, сидящую рядом с птичьей клеткой». Судя по проведенным исследователями подсчетам, обе экзопланеты сформировались намного дальше от HIP 68468, однако с течением времени мигрировали в ее сторону, попутно захватив гравитационным полем иные планеты и вышвырнув их прямо на светило. «Если из ее рта высовывается веер из желтых перьев, то можно практически гарантированно говорить о том, что она слопала канарейку», — заключает Меган Беделл (Megan Bedell), коллега Бина.