Цель новации — противоборствовать мошенничеству тогда, когда злоумышленники меняют SIM-карту клиента для доступа к его онлайн-счетам. С жуликами сотрудники Минкомсвязи и Центробанка посоветовали сражаться через запросы у сотовых операторов сведений о вероятной смене SIM-карт.
«Участники обсуждения разглядели вариант обмена информацией о замене сим-карты, при котором банк запрашивает у оператора, менял ли он карту клиенту либо нет». Стороны договорились о разработке правовой базы для данной системы.
По мнению профессионалов, которые оказали поддержку данному начинанию, такое взаимодействие между банками и мобильными операторами сожжет быть альтернативным вариантом единой базы номеров граждан РФ.
В ЦБ пояснили, что такому виду мошенничества трудно противоборствовать путем обмена информацией, не содержащей персональных данных.
«Это даст возможность защитить права клиентов», — пояснили в Центробанке, как пишут «Известия».
— Такое взаимодействие операторов с банками очевидно в рамках действующего законодательства при наличии соответствующего согласия абонента, — сообщили официальные уполномоченные «МегаФона».
— Также возникает вопрос, кто будет держателем этой базы и за чей счёт она будет финансироваться, — заявил он echospb.ru.