Продажи ОСАГО стали обязательными с 1 января

Продажи ОСАГО стали обязательными с 1 января

ПОДЕЛИТЬСЯ

Возможность купить е-полис позволяет решить проблему с недостатком полисов в так называемых токсичных областях, где страховые агенты всеми правдами и неправдами уменьшают свое присутствие. Инициатива по обязательной продаже полисов е-ОСАГО была выдвинута Банком РФ: пилотный проект обосновал, что онлайн-продажи позволяют значительно увеличивать доступность услуги ОСАГО и поднимать сервис на новый уровень, который отвечает условиям современного финансового рынка.

«За первую неделю января число заключенных договоров по сравнению с последней неделей декабря 2016 г. выросло вдвое, а в сопоставлении с первой неделей января 2014-го - в 15 раз», — прокомментировал ситуацию президент русского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юрген.

Всего в Российской Федерации за этот период было реализовано практически 16 тыс. электронных полисов. Напомним, с 1 января 2017-ого года вступил в силу новый порядок, по котором автомобильную страховку можно оформить на сайте страховых компаний вместо того, чтобы простаивать очереди в офисе. Процедура покупки полиса ОСАГО через Интернет подразумевает регистрацию клиентом на сайте компании личного кабинета и заполнения заявления о заключении контракта. Оплатить страховая компания покупку предложит банковской картой либо другими способами оплаты. После оплаты полис Е-ОСАГО посылают на e-mail, указанный при регистрации, также он доступен в личном кабинете. Авто-владельцу, купившему полис в режиме онлайн, необходимо распечатать его и возить с собой для предъявления сотрудникам милиции. Там страховые компании несут убытки по выплатам и просто отказывают водителям в оформлении полиса, ссылаясь на отсутствие бланков. Это в 15 раз больше, чем в 2014-м году. «После этих процедур будет рассчитан размер страховой премии, и страхователь сумеет оплатить заключение контракта на сайте при помощи банковской карты». Различные технические работы должны проводиться только ночью — с 22.00 до 8.00 по мск, и об этом пользователей должны предупреждать не менее чем за сутки. «У различных страховых компаний их информационные системы в разной степени зрелости — у кого-то очень большие, сложные, однако не очень надежные, у кого-то вплоть до этого времени весьма отсталые» — объяснил Виленский.

Кроме того, важно, что, в отличие от прошлых периодов, новые владельцы полисов ОСАГО, те, которые ранее отсутствовали в системе, тоже смогли приобрести полис через интернет.

О поступивших жалобах докладывают и уполномоченные ЦБ, отмечая, что сейчас идет уточнение, какая часть из них связана с техническими сложностями, а какая — с непониманием потребителями особенностей оформления данной услуги в электронном виде.

Некоторые компании в добровольном порядке уже заключали электронные договоры ОСАГО с 1 июля 2015-ого года, накопили определенный опыт, продолжил И.Юргенс. Идентификаторы передаются владельцу автомобиля по электронной почте, СМС-сообщением либо при личном обращении в кабинет страховой компании. «Тут будет очень много коллизий, которые могут безумно усложнить жизнь собственникам электронных полисов» — говорит Глеб Виленский.

ПОДЕЛИТЬСЯ