RSS RSS канал

Жители России назвали более ощутительным рост цен на мясо и овощи

ПОДЕЛИТЬСЯ

Эти данные представил Всероссийский центр исследования публичного мнения (ВЦИОМ).

Но основная часть респондентов отметила, что в начале зимы 2016-ого происходило увелечение стоимости ряда категорий товаров и услуг. Около половины респондентов, приобретающих продукты, увидели рост ценников на хлеб, крупы и макароны.

Помимо того большинство жителей сообщили о подорожании молочной продукции (индекс 43 п., зимой 2016 достигал 46 п.), около половины опроса — о росте цен на хлеб (33 п.), крупы и макароны (31 п.). Минимальные значения индексов по последней предварительной информации категориям товаров были зафиксированы летом, а к зиме показатели увеличились. Показатель восприятия инфляции по сахару достиг годового минимума. В ТОП-10 рейтинга первые три места заняли: продукты питания (41 826 упоминаний), бензин (16 673), недвижимость (15 297). Так, в 2015-ом году этот показатель составлял 12,9%, в 2016 он уменьшился вдвое - 5,4%.

«Данные ВЦИОМ демонстрируют, что население отлично видит, что товары в своей массе прекращают дорожать прошлыми темпами, и не торопится расставаться с деньгами», — комментирует результаты опроса специалист ВЦИОМ Олег Чернозуб.
«Это тревожный знак для наших институтов управления народным хозяйством — вольное сокращение спроса со стороны домохозяйств может быть опасным для экономики», — обозначил он.

Исследование ВЦИОМ было проведено 24-25 декабря предыдущего 2016 г. в 130 населённых пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 федеральных округах РФ.

ПОДЕЛИТЬСЯ