В университете Жуковского разрабатывают новый транспортный самолёт

В университете Жуковского разрабатывают новый транспортный самолёт

ПОДЕЛИТЬСЯ

Летать грузовой автомобиль будет на высоте от трёх до 15-ти метров над водой, землёй либо ледяной поверхностью.

Экранолет, который проходит тестирования, получит несущий фюзеляж и небольшое крыло. Инженеры, разработавшие концепт-кар нового грузового межконтинентального самолёта, пояснили, что его конструкция рассчитана на транспортировку до 500 тонн груза, который будет загружаться в отсеки, расположенные внутри трюмов-крыльев.

Тестирования модели проводились в аэродинамической трубе и прошли удачно. Они показали, что новый экранолет сумеет результативно выполнять полеты над разными типами поверхности: льдом, водой и землей. Невзирая на необычную схему, летательный аппарат можно будет использовать на существующих взлетно-посадочных полос.

Предполагается, что многообещающий тяжелый транспортный экранолет сумеет выполнять трансконтинентальные полеты, большую часть которых он будет осуществлять на высоте экранного эффекта — от 3 метров до 12 метров. Небольшая высота обеспечивает экранный эффект, за счет которого происходит значимый рост аэродинамических качеств, что в свою очередь означает снижение расхода бензина и значительному увеличению дальности полёта.

«Небольшая высота несомненно поможет обеспечить экранный эффект, за счет которого происходит значимый рост аэродинамического качества». Он сумеет нести до 500 тонн груза, который будет размещаться непосредственно в фюзеляже через особые откидные люки. Экранный эффект употреблялся для создания экранопланов и экранолетов. За все время было создано около 30 таковых аппаратов, среди которых можно обозначить транспортно-десантный экраноплан «Орленок» и ударный ракетоносец «Лунь». При всем этом взлетать и усаживаться такие аппараты будут с обыденных взлетно-посадочных полос. Проект предполагает использование криогенного топлива — сжиженного природного газа.

Несколько проектов экранопланов были придуманы и воплощены в металле только в СССР, ни один из них не дошел до стадии серийного производства, хотя существует мнение, что помешал только распад СССР, с другой стороны есть мнение, что разработки закончились из-за плохой управляемости экранолётов.

ПОДЕЛИТЬСЯ