Тариф «Платона» вырастет вдвое к середине апреля — распоряжение подписано

Тариф «Платона» вырастет вдвое к середине апреля — распоряжение подписано

ПОДЕЛИТЬСЯ

О возможности ее отмены Росавтодор заговорил в середине сентября прошедшего года.

Он также подчеркнул, что нагрузка на бизнес, в том числе небольшой и средний, будет менее, чем вначале предполагалось. Господин Соколов, в частности, заявил, что транспортные расходы не превышают в цене продукта 4-7%, а «Платон» даже при новых тарифах — «это максимум десятая часть от всей данной транспортной составляющей».

Окончание срока действия возвратит изначальную стоимость тарифа. Это должно уменьшить нагрузку на бизнес.

Руководитель Минтранса Максим Соколов объяснил корреспондентам, что данное повышение будет однократным. Первые средства в течении следующего года выделены на реализацию региональных программ в сфере дорожного хозяйства. Название «Платон» является уменьшением от словосочетания «плата за тонны» и никак не связано с именем древнегреческого философа. Деньги от неё идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение автотрасс грузовиками тяжелее 12 тонн. Владельцы фургонов обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон», установить особое бортовое устройство либо оформить маршрутную карту до выхода в рейс. Введение системы вызвало массовые акции протеста собственников и водителей большегрузов.

Организации имеют право уменьшить налоговый сбор на транспорт, начисленный с 1 января предыдущего 2016-ого, на плату в счет «Платона». Оператор системы — компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — наполовину принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну друга президента В. Путина Аркадия Ротенберга. Отрасль не готова к резкому увеличению сбора, говорил участник рабочей группы по мониторингу функционирования «Платона»: это должно происходить поэтапно и только после достижения цели по количеству зарегистрированных в системе машин (около 1 млн машин, на данный момент - 792 693), по другому будет больше тех, кто за проезд не платит. Среди них, в частности, Омск, Петрозаводск, Сыктывкар, Киров, Челябинск, Пермь, Волгоград, Саратов и Рязань.

Изменение тарифа в 2015 году будет только один раз.

Напомним, с этого года в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», запуск которой сопровождался многочисленными акциями протеста дальнобойщиков.

По его словам, из всех установленных схожих систем в мире, в РФ самый низкий тариф, который даже ниже, чем в Беларуси.

С 15 августа цена на километр федеральной дороги для фургонов вырастет вдвое. Затем тариф будет удвоен, говорится в документе.

ПОДЕЛИТЬСЯ