Ученые в первый раз зафиксировали факт обледенения самолетов на малых высотах

Ученые в первый раз зафиксировали факт обледенения самолетов на малых высотах

ПОДЕЛИТЬСЯ

«Традиционно считалось, что более рискованная высота, на которой самолет может обледенеть, это три километра». Особенно важно, чтобы это устройство могло учитывать областные особенности и климатические изменения.

Ученые Института мониторинга климатических и экологических систем Сибирского отделения русской академии (ИМКЭС СО РАН) в первый раз в мире зафиксировали факт обледенения самолетов на малых высотах, передает корпоративное печатное издание Томского научного центра СО РАН. По мере сближения с поверхностью земли вероятность обледенения падает, так что на малых высотах — 1 километр и наименее - его никогда не наблюдалось. По мере его понижения риск появления неблагоприятного явления резко снижается. До этого ничего подобного они не наблюдали.

По его словам, ученые из Института мониторинга климатических и экологических систем вели исследовательскую работу на протяжении четырех лет. При помощи особого оборудования они зафиксировали, что корпус самолета может обледенеть на высотах ниже одного километра, что может привести к катастрофе, так воздушное судно теряет управление и начинает вести себя как автомобиль на скользкой дороге.

Отмечается, что ученые проводили наблюдения на базе интернациональных аэропортов «Богашево» и «Толмачево» с 2012 года. Обледенение крайне опасно для авиалайнера, так как оно вполне может стать предпосылкой его неуправляемости.

Учёные докладывают, что до этого было принято считать небезопасной вышиной, на которой авиалайнер может обледенеть, это 3 километра. Климатические изменения способствовали смещению нижней кромки облачности, которое, в свою очередь, вызвало сдвижение границ, на которых происходит соприкосновение корпуса самолета с воздушными массами.

ПОДЕЛИТЬСЯ