Российско-китайский вертолет получит украинский мотор

Российско-китайский вертолет получит украинский мотор

ПОДЕЛИТЬСЯ

АИ-136Т изготавливаются на мощностях украинского холдинга «Мотор Сич», у которого есть огромный опыт в проектировании и строительстве авиационных двигателей. Вначале «Моторс Сич» опровергала свое участие в этом проекте, однако недавно в компании объявили, что сотрудничают с китайской Avicopter напрямую и уже заключены договоры на поставку нового турбовального мотора АИ-136Т.

Украинская компания «Мотор Сич» может построить двигатель для российско-китайского вертолета.

«Мотор Сич» — украинское предприятие, занимающееся разработкой, производством, ремонтом и обслуживанием авиационных двигателей для самолетов и вертолетов, а кроме этого индустриальных газотурбинных установок. Русская сторона выступает в поддержку такого решения, так как выбор мотора остается за заказчиком.

Украинская сторона может поставлять двигатели АИ-136Т турбовального типа для воздушной машины.

Соглашение предполагает, что «Вертолеты России» осуществят инвестиции в проект в виде технологий, а кроме этого разработают техническое предложение и отдельные системы новоиспеченной машины на контрактной основе.

Как подчёркивается, по данному поводу уже идут консультации.

КНР выступит посредником между Россией и государством Украина в сотрудничестве по части вертолетостроения.

Газета напомнила, что проектирование и производство российско-китайского вертолета очень долго осложнял выбор мотора.

Вертолет создается в рамках межправительственного соглашения РФ и Китайская народная республика. У РФ уже имеются универсальные машины семейства Ми-17, а для сверхтяжелых грузов применяется самый грузоподъемный в мире Ми-26. Взлетная масса вертолета составит не менее 38 тонн. РФ передаст для AHL технологии, создаст техническое предложение и разработает отдельные системы. Украинская компания «Мотор Сич» примет участие в разработке двигателя для российско-китайского вертолета. Хотя до этого руководство «Мотор Сич» отвергало возможность участия в проекте, 10 февраля официальные представители фирмы признали, что работают с китайской компанией Avicopter, а договоры на поставку двигателей уже подписаны. Предполагается, что грузоподъемность новейшей машины будет 10-15 тонн, скорость — до 300 км/ч, а максимальная дальность полета — 630 км. Подписание договора состоится сразу после их окончания, информирует echospb.ru.

ПОДЕЛИТЬСЯ