Исследование: Средний класс в РФ перешел с виски на водку

Исследование: Средний класс в РФ перешел с виски на водку

ПОДЕЛИТЬСЯ

К трансформации спроса русских клиентов привела финансовая ситуация, а еще увеличение конкуренции между спиртом многообразного ценового уровня, отметила Наумова. По ее словам, люди со средним достатком в кризисные времена сократили потребление дорогого алкоголя, предпочтя его традиционному национальному напитку. В первую очередь, это коснулось покупателей, которые находятся в сегменте доступного алкоголя ― так называемому среднему классу — людей, которые только формируют свою финансовую базу.

Отмечается, что граждане Российской Федерации предпочли или просто снизить потребление премиального алкоголя, либо перейти на виски и бренди.

«В 2015 и начале 2016 г. пострадал объемообразующий сектор недорогого импортного виски». По ее словам, кризис ударил, сначала, по потребителям, которые находятся в сегменте доступного алкоголя ― зарождающемуся среднему классу, где люди только формируют свою финансовую базу. Об этом проинформировала управляющий глава компании Diageo в России Светлана Наумова. Первая волна кризиса привела к тому, что юзеры переориентировались на традиционную категорию водки.

По имеющимся достоверным сведениям Diageo, на водку приходится приблизительно 85% русского рынка непоколебимого спиртного, тогда как на новые завезенные из других стран категории, к которым пользователи только начинают привыкать ― 15%. Улучшение финансовой ситуации, наоборот, проводит к смещению спроса с водки в сторону виски и ромов. Однако вот потребление продуктов люксовых брендов осталось практически без изменений. «Это мировая тенденция, и РФ здесь не исключение», — выделила Наумова. Пиво и пивные напитки составили 44-45% совокупных продаж. На 3% упал спрос на коньяк, бренди и кальвадос.

ПОДЕЛИТЬСЯ