Русские ученые увидели «лицо» черной дыры

Не исключено, что темная дыра поглотила очень большое количество материи и просто не в состоянии «сдерживать» свое излучение.

Именно это и позволило через мощнейший телескоп наблюдать за чёрной дырой в галактике NGC 2617. Также было найдено еще несколько периодов его активного светления либо затемнения, что трудно пояснить вспышкой умирающей звезды, которую разорвала сила тяготения чёрной дыры. «Мы предполагаем, что это интенсивное излучение разрушило часть пыли, окружающей ядро, что позволило нам увидеть внутренние области в окрестностях черной дыры». Ученые закончили свое наблюдение за дырой в середине прошлого года, к этому моменту темная дыра продолжала оставаться решительной.

Русские астрономы проследили за открытием «лица» сверхмассивных темных дыр в центре галактик. Причины образования этих объектов пока не совсем ясны. Кроме того, чёрные дыры иногда «открывают лицо» — в телескопы просматриваются все их окрестности, в остальное время скрытые газом и космической пылью. Похожие всполохи наблюдались до середины лета 2016 г.

Профессионалы из МГУ вместе с коллегами из ряда иностранных институтов наблюдали за сверхмассивной чёрной дырой, находящейся в центре спиральной галактики NGC 2617, расположенной в созвездии Гидры.

«Такое резкое изменение может дать ценную информацию для осмысления того, каково окружение большущей черной дыры, как и что происходит вблизи нее», — говорится в заявлении.
Причины «открытия» либо «закрытия» чёрных дыр учёным также вплоть до этого времени странны, но за последние десятилетия было зафиксировано несколько десятков таковых случаев.

Исследование черной дыры, осуществляемое на протяжении 6-ти лет, позволило сделать ряд неповторимых открытий. Пока не ясно, восстановится ли данная «пылевая шуба» в дальнейшем, и как долго темная дыра будет оставаться в открытом виде, и как часто происходят похожие процессы.

Темная дыра продолжала оставаться решительной до середины лета 2014-го, когда ученые закончили наблюдения за ней.