Ученые обнаружили замену морфию в яде морских улиток -«киллеров»

В итоге проведенных тестов выяснилось, что эффект обезболивания при использовании яда улиток-конусов сохранялся у подопытных крыс до 3-х дней.

Опиоидные анальгетики, такие как морфин, вызывают привыкание, а яд улитки этим эффектом не владеет - и это важнейший аспект, считают ученые.

Rg1A был найден в яде конуса Conus regius, относящегося к хищным брюхоногим моллюскам и обитающего в Карибском море. Биологам удалось установить, что яд морской улитки содержит 2 компонента: особенная версия инсулина, которая парализует тело жертвы улитки-конуса за несколько милисекунд, и быстродействующий нейротоксин, убивающий добычу. Молекула действует на те же клетки, что и опиаты, однако другим методом. Данная молекула, как показали эксперименты создателей статьи, действует на те же нервные клетки, что и морфий и героин, однако другим путем, воздействуя на так называемые никотин-ацетилхолиновые рецепторы на их поверхности. По итогам опытов, можно сказать, что он может заглушить болевые ощущение на не менее чем 72 часа.

Оливера и его коллеги отыскали в нейротоксине этих улиток необычную молекулу, Rg1A, которая вполне может стать основой для замены актуальным для нашего времени обезболивающим на базе опиатов. Данная молекула оказывает такое же действие на нервные клетки, как и морфий. Доказав действие молекулы Rg1A на мышах, профессионалы создали молекулу RgIA4, которую адаптировали к применению на людях.